Неделя читательской грамотности
С 11 по 15 ноября в МБОУ «Октябрьская средняя школа» прошла неделя читательской грамотности. В рамках недели педагогами были проведены разнообразные мероприятия.
Во 2 классе прошел урок читательской грамотности по теме «Работа с текстом», направленный на формирование умения выделять главную мысль текста и находить нужную информацию.
В 4 классе проведена литературная игра " Книги читай- все знай". Для участия в интеллектуальных конкурсах " Сказочная разминка ", " Добрый дедушка Корней", " Узнай писателя, поэта", "Разгадай кроссворд " ребята разделились на команды. У каждой команды был шанс показать свою начитанность и эрудицию. Мероприятие способствовало расширению знаний учащихся по литературному чтению, развитию творческих способностей и ответственности за свои ответы в команде.
В школьной библиотеке для четвероклассников проведена игра "Книжные детективы". Ребята с большим удовольствием по предложенным уликам находили в справочниках спрятавшиеся слова, искали ответы на вопросы, сами задавали вопросы командам противников, соревновались в объёме словарного запаса и знании поговорок о чтении.
в 1 классе был проведён классный час «По дорогам русских народных сказок». Данное мероприятие воспитывает у детей любовь к сказкам, развивает к ним интерес. Первоклассники с удовольствием вспоминали сюжеты любимых сказок, отгадывали загадки, отвечали на вопросы: для чего нужны сказки; кто живёт в сказках; чему учат сказки. В конце мероприятия ребята нарисовали иллюстрации к русским народным произведениям.
Семиклассники поучаствовали в литературном ринге – команды Эрудиты» и «Гераклы» участвовали в конкурсах «Мозаика», «Смотрим пословицу», «Блиц-опрос» и других.
В 5 классе формированию читательской грамотности был посвящен урок русского языка по теме «Морфемный анализ слов». В 3 классе в целях формирования читательской грамотности младших школьников состоялся урок литературного чтения, способствующий формированию познавательного интереса к предмету литературного чтения через игру с устаревшими словами и выборочного чтение по ролям.
Восьмиклассники работали с текстом «от обратного»: зная название притчи и видя иллюстрации, учащиеся восстанавливали текст и пришли к выводу, который сформулировали в конце занятия.
Проведенные мероприятия были направлены на повышение уровня функциональной грамотности школьников в соответствии с требованиями ФГОС.